История современного окна

Со времен первых построек человек стремился не потерять связь с окружающим его миром, поэтому всегда окнам и дверям уделялось огромное внимание. Различные стилевые решения, традиции народов и климатические условия местности накладывали свой отпечаток на формы, размеры и конструктивные особенности окон и дверей, оставляя неизменным их функциональное назначение. Как свидетельствуют многочисленные научные труды, еще в античные времена люди научились стеклить свои дома. В начале нашей эпохи на территории современной Сирии широко использовалась технология изготовления стекла с помощью стеклодувной трубки, однако есть основания полагать, что в это же время существовала и технология литья, которой пользовались для получения листового стекла довольно больших размеров. До наших дней сохранились стекла из римских домов размером 30x30 см, а археологические раскопки показали, что в куполах Помпеи были стекла еще больших размеров - 100x70 см при толщине 13 мм. В 10-12 веках развитие стекольного дела в Европе было связано с деятельностью монахов-бенедиктинцев, которые в определенном смысле стали хранителями знаний и умений ремесленников античной эпохи. В монастырях производилось оконное стекло, покрываемое краской. Из него делали витражи, украшавшие окна кафедральных соборов. В 13 веке техника изготовления оконных дисков с помощью выдувания стала широко использоваться и за пределами монастырей. 

Основные принципы создания окон также берут свое начало в античной культуре. Так, найденные при раскопках Помпеи окна, двери, арки очень похожи на современные. Поэтому на первый взгляд окна остались такими же, как и сотни лет назад: те же форма и членения проемов. Но это впечатление обманчиво, так как современные оконные конструкции, кроме составной части экстерьера и интерьера, обеспечивают необходимый температурный и влажностный режим в помещении, пропускают свет нужного спектрального состава. 

Особенно большие перспективы открылись после того, как в технологии изготовления оконных систем начали использовать полимерные материалы и металлические профили из алюминия и его сплавов. Возможно, в перспективе будущее будет принадлежать окнам, дверям и аркам, изготовленным из комбинаций различных материалов, что позволит еще больше улучшить эксплуатационные и эстетические качества изделий.

Окна в романской архитектуре

Романская архитектура пришла на смену античной в 11-12 веках. Окна романской архитектуры имели значительные размеры и размещались на большой высоте, под самым потолком или под дугой свода. Для романской архитектуры характерны узкие арочные окна с широким двусторонним откосом, стремительно ниспадающие пороги, изредка встречались и окна с прямой перемычкой. Вертикальный импост в окнах решался в виде колонны и имел богато украшенную головную часть. Откос окон, как и все остальные детали, компоновался в гармонии с архитектурными элементами фасада. Менее часто встречались в оси фасадов храмов круглые окна в форме розетки для освещения главного нефа с западной стороны. Размещение окон на фасаде не столько было подчинено закономерностям композиции, сколько необходимости обеспечить хорошее проветривание.

Окна в готической архитектуре

Готическая архитектура возникла в 12 веке на севере Франции. Этот стиль архитектуры - единственный, который не основан на заимствованиях из античной (греческой и римской) архитектуры. В сакральной готической архитектуре обращалось внимание преимущественно на освещение помещений и его непосредственное воздействие на людей. В архитектуре общественных зданий особое внимание начали уделять оформлению внутреннего пространства, а также заботились о том, чтобы решение фасадов и выбор деталей превращали здание в гармоничное целое. Готическое окно имеет большую площадь, которая способствует максимальному проникновению света внутрь храма. Окна размещаются между пилонами на всю ширину пространства между ними. Арка изменяет свою форму из сомкнутой через полную к стрельчатой. Широкое окно, как правило, разделяется каменными импостами, которые сверху венчаются сложными геометрическими фигурами, созданными из каменных профилей. В поздней готике форма окна вытягивается и заостряется, в нем остается главный импост с фигурами самой разнообразной формы и размеров, соответствующих характеру здания. В храмах на западной стороне фасада обычно находится розеточное окно круглой формы, рисунок заполнения которого создается каменными центростремительными столбиками-импостами. В ранней готической архитектуре встречаются также и прямоугольные окна. Главные их элементы достаточно просты - горизонтальные и вертикальные каменные прутья, которые делят площадь ровно на 4 одинаковые части или же таким образом, что она напоминает букву "Т". За счет приближения окна к фасаду удлиняются в два раза внутренние откосы. 

Окна в период готики начинают стеклиться маленькими пластинками разных форм, соединенными друг с другом пояском в форме буквы "Н", которые изготавливались из олова вытягиванием в наполовину остывшем состоянии или способом отлива. В средневековых сакральных постройках использовали окрашенные стекла, что было особенно важно с точки зрения христианской идеологии. Огромные витражи из множества разноцветных стеклышек, соединенных между собой оловянными поясками, производили в костелах необычно сильное впечатление на верующих. Оловянные пояски несли на себе не только функциональную нагрузку, но и создавали хороший тон для орнамента, который подчеркивал яркость насыщенных красок - бордовой, темно-синей, темно-зеленой, желто-красной.

Окна периода Ренессанса

Ренессанс представлял собой новое направление, основанное на возрождении античного искусства. Ренессанс возник в конце 15 века в Италии и постепенно охватил всю Европу. Это гуманистическое направление принесло новые мысли и духовную свободу. Оно поддерживало развитие технических и естественных наук, а также искусств. Его главное внимание было обращено на человека, в связи с чем начали возникать новые в функциональном отношении здания. К ним относятся жилые постройки, ратуши, замки, школы и больницы. Церковные здания строились относительно редко. 

Новые достижения в технике отличают здания, построенные в духе нового времени. В них преобладает статичность и равновесие прямоугольных форм. Распределение материалов, пространства и членение стен, а также оформление деталей фасадов дополняется использованием новой графической техники, что порождает гармоничность архитектуры Ренессанса. Оконные проемы на поверхности фасадов были по своим размерам и пропорциям, как правило, тесно связаны с видами зданий. В ранний период они венчались арками, которые постепенно были вытеснены прямоугольными формами окон. В период позднего Ренессанса используется богатая шкала форм окон и их обрамления. Обрамление окна имело надоконный карниз, на котором обычно устанавливался прямоугольный, сводчатый, треугольный или сегментный щиты, образовывающие фронтон. В архитектуре Ренессанса оконный проем был разделен горизонтальными и вертикальными импостами, которые создавали прочный крест (деревянный или каменный) величиной в половину или третью часть высоты. Новым элементом в окне стала деревянная коробка, которая вставлялась в предварительно отштукатуренный проем или в каменную раму. В дворцах и замках эпохи Ренессанса уже использовались окна с открывающимися створками. Верхняя, а часто и большая часть окна была выполнена из стекла либо иногда из пленки кишок животных. Она освещала внутреннее пространство строения. Нижняя и часто меньшая часть окна служила для проветривания и закрывалась ставнями или деревянной решеткой, которая защищала интерьер от посторонних глаз. Как и в готической архитектуре часто использовались ставни. Следующим этапом развития окна стало остекление и его нижней части. Ставни вследствие этого превратились лишь в средство защиты. Открывающиеся створки вставлялись прямо в раму оконного проема, а вынимались по потребности. Остекление окон было уже достаточно распространено, что обеспечило возможность смотреть из помещения на улицу. Остекление имело различные геометрические формы и размеры. 

В период позднего Ренессанса стеклянные пластинки для остекления резались в форме шести- и восьмиугольников, что было обусловлено новой технологией производства стекла. Окна, которые имели каменную раму с внутренним членением, остеклялись прямо в камне. Остекление производилось в разобранном состоянии окна. После установки стекла створка вставлялась в раму. Деревянная конструкция чаще всего изготавливалась из сосны или дуба с сохранением натуральной окраски. Деревянные окна в этот период и до самого конца 19 века изготавливались с использованием относительно большого количества фурнитуры. На коробке были петли, которые имели опорные щитки грушеподобной формы, закрепленные ленточной фурнитурой в местах соединения конструкции. На створках были прямоугольные и угловые петли, зацепы и подкладки под зацепы. В эпоху Ренессанса петли уже вставлялись в конструкцию, а после закрытия окна они были совершенно незаметны. Фурнитура обычно окрашивалась масляной краской, но иногда по функциональным и эстетическим причинам отделывалась дорогими металлами: золотом, серебром, оловом. В этот период использовали также бронзовые сплавы для молоточков, ручек и крючков, которые позже были заменены элементами из железа. Декоративные решетки продолжали изготавливать из прутьев, которые соединялись хомутами и оканчивались изображениями животного или человека, листьев, крыльев. Еще одним способом украшения становится чеканка и позолота.

Окна архитектуры периода барокко

Вначале 17 века в европейской архитектуре получил широкое распространение стиль барокко, который нарушил однообразие ренессансного стиля и внес в архитектуру принцип динамизма. Архитектура продолжает и дальше пользоваться декоративными средствами и конструктивными элементами эпохи Ренессанса, но в то же время радикально меняется понимание материала и пространства: вертикальная проекция, внутреннее пространство и внешнее членение построек получают элементы динамизма. Сложное переплетение форм и чередование по-разному изогнутых кривых создает впечатление бесконечности просторов и непрерывности движения. Наиболее сильно влияет фантазия и художественное чутье мастеров на форму порталов и окон. Особенно это заметно, если сравнить с композицией Ренессанса, отличавшейся соразмерностью и окоем. Окна становятся заметными элементами зданий, имеют различную форму, по-разному окаймляются в рамы и украшаются. Барокко вносит в форму здания новые элементы, которые касаются и оконных проемов, причем прежде всего церковных сооружений, где они приобретают иную форму. Заимствованные из Ренессанса прямоугольные окна в архитектуре барокко оканчиваются сегментом и полукругом, иногда объединяются попарно. Для этой эпохи характерно чередование надоконных треугольных и сегментных сводчатых фронтонов, которые появляются в период позднего Ренессанса. 

В архитектуре и дальше доминирует конструкция окна с пересеченными в форме креста импостами, сделанными из одинаковых профилей. Часто встречается и пересечение из прутьев с разным профилем, когда главный элемент образует пересекаемый столбец, а на него насажена перекладина. В некоторых конструкциях барочных окон нет импостов, и их роль берут на себя стыки створок, прикрытые заслонкой, образуя прообраз штульповых окон. Способ остекления такой же, как и в период Ренессанса. Используется железная лента в форме буквы "Н". Горизонтальные рейки в оконной створке проходят между вертикальными, причем по периметру они вставлены в профили оконной створки. Место вхождения достаточно широких реек часто покрывается оловянной розеткой. Эти типы окон не обеспечивают хорошего обзора, но значительная прочность реек позволяет вставлять стекла больших размеров. Для изготовления конструкций деревянных окон использовались доступные сорта древесины. При строительстве церквей и зданий вельмож предпочтение отдавалось твердым породам лиственных деревьев, например, дубу, а при строительстве общественных зданий - хвойным: ель, сосна, пихта. Прежде всего, использовали сосну. Поверхность окна не окрашивалась, особенно это касалось дуба, древесина которого имеет красивый рисунок. Для противодействия влиянию биологических и других факторов древесина пропитывалась природной живицей. Древесина с невыразительной текстурой обрабатывалась масляными растворами с желтым, зеленым, голубым, черным цветами, но в первую очередь - с белым. Оконные створки закрывались с помощью крючков и лап. Соединение профилей проклеивалось растительным или животным клеем. Богато украшенная художественная фурнитура являлась неотделимой частью барочного окна. Этой украшенной стороной оно обращалось вовнутрь помещения, способствуя его декоративному оформлению. Функционально фурнитура начала делиться на соединяющую (петли), закрывающую (шпингалет, задвижка) и защищающую (железная арматура). Оконные створки, открывающиеся наружу, закрывались с помощью крючка, который часто исполнял роль хомута и был закреплен в вертикальном импосте. Оконные створки, которые открывались вовнутрь, чаще всего закрывались с помощью шпингалетов или полушпингалетов. Они закреплялись в импосте оконной рамы или в откосе и тогда служили для закрывания ставень. При конструкции окна без импоста для закрывания оконных створок стала использоваться новая система, при которой задвижка размещалась на одной створке, а вторая створка закрывалась с помощью шпингалета. Для фурнитуры использовались те же материалы, что и в эпоху Ренессанса.

Окна архитектуры периода классицизма

Архитектура классицизма возникла во Франции в 18 веке накануне Великой Французской революции. Творцов классицизма во Франции вдохновила архитектура Италии периода античности. Творцы новой архитектуры, пресыщенные формами позднего барокко, провозглашали ее архитектурой французской монументальности. Этого они достигали с помощью композиции, которая опиралась на основные геометрические формы и объемы, такие, как куб (тело с углами) и обтекаемое тело (шар). Характерной чертой становится портик с колоннами, сильно выделяющийся на фасаде объекта. Новые архитектурные и урбанистические принципы существенно видоизменяют облик города. Возникают новые по функциональному назначению здания: ратуши, дворянские собрания, театры, отели. Среди сакральных зданий - синагоги и мечети. Расширяется использование двухстворчатых окон, соединенных общим оконным карнизом и украшенных штукатуркой и богатой лепкой. Это базировалось на усовершенствовании кирпичной стены и строительной техники, причем большинство архитектурных деталей выполнялось из штукатурки. Особенно ценными среди архитектурных дополнений того времени являются украшения на окнах, порталах, балконах и т.д. Архитектура периода классицизма своим внешним выражением сначала еще напоминает барокко, но она более строга, лишена гибкости форм и вертикальных проекций, фасады сплющиваются, и добавляется геометричность членений. Излюбленным приемом устройства окна является постоянный главный карниз и наличник. Кроме продолговатых окон стали чаще использоваться высокие окна, законченные полукруглой формой, появляются также и продолговатые окна нового типа с закругленными углами в верхней части. Способ вписывания окон в архитектурный стиль мог быть различным и зависел от того, вписывались окна дополнительно, либо о них думали при проектировании фасада. Окна вписывались в ниши, так что, в конечном счете, архитектор добивался необходимой пластики фасада. Форма окон постепенно стала преимущественно продолговатая, с вертикальным и горизонтальным делением. Встречаются и окна с закрытыми ставнями в виде жалюзи. Окна часто окрашиваются в зеленый или синий густые цвета. Несмотря на то, что строительная технология в наше время достигла больших высот, опыт, накопленный поколениями архитекторов и художников прошлого, не теряет актуальности и в настоящее время.

Современные окна: их классификация и основные элементы

Окна - один из важных элементов дома, способствующий созданию комфортных условий проживания. Они дают необходимое освещение, позволяют наслаждаться прекрасным видом на окружающую природу. При этом размеры окон имеют решающее значение для создания комфортного ощущения. Самая обычная и наиболее применяемая форма окна - это прямоугольник. Однако очень часто от него делаются отступления: верхней его части придают форму плоской арки, полукруга, стрелки и даже круга. Несомненно, последние очертания окон неудобны для прикрепления занавесей и гардин, и само устройство таких окон обходится значительно дороже. Поэтому они главным образом применяются для оживления фасадов индивидуальных домов, где указанные недостатки практически отсутствуют.

Положение окон на фасаде

Окна по их расположению и способу освещения различают двух видов: стеновые, расположенные в наружных стенах, и потолочные - в потолках помещений, разновидностью которых являются мансардные окна. Стеновые окна бывают или высокого расположения, т.е. в верхней части стены - выше уровня глаз взрослого человека, или обыкновенные - на средней высоте. Для жилых помещений практически повсеместно применяется последний вид окон самой разнообразной формы и устройства. 

Высоко расположенные окна пригодны для второстепенных помещений, в которых нижняя часть стены активно используется, как, например, в кладовых. Кроме того, такие окна защищают помещение от посторонних глаз, что особенно желательно для ванных и туалетных комнат. Подобные окна своей формой и незначительными размерами выражают на фасаде второстепенное значение находящихся за ними помещений.

Окна и освещенность помещений

Помимо практических соображений, распределение окон важно еще и в эстетическом отношении. Вне сомнения способ освещения влияет на общее впечатление, производимое помещением, и придает ему тот или иной характер. Так, свет от одного окна приятнее оттеняет предметы, он делает вид комнаты более замкнутым и уютным; само окно и место перед ним становится словно центром помещения, чего, естественно, не будет, если имеются два или несколько окон -цельность впечатления пропадает. Зато при наличии значительных размеров комнаты соответствующее число окон придает ей более представительный характер. Следует избегать в жилых помещениях скрещивающегося освещения от лежащих наискось или же друг против друга окон. Известно, что минимальное количество света поступает в помещение, если площадь всех стеклянных поверхностей в сумме составляет 10-12,5% общей площади поверхности помещения. Оптимальные условия освещения по физиологическим показателям достигаются при ширине окон, равной 55% ширины жилой комнаты. Для того, чтобы даже сидя, не прилагая дополнительных усилий можно было выглянуть наружу, верхний край подоконника должен находиться на высоте 90-100 см. В зависимости от высоты помещения верхний край оконного элемента находится на высоте 200-220 см, оставляя место для встраивания оконной перемычки, гардин или ролетной коробки.

Размеры и пропорции окон

Слишком маленькие окна или окна, неправильно расположенные в пространстве, делают комнату темной и неуютной. Слишком большие окна иногда заставляют чувствовать себя как в аквариуме, в стеклянном доме, где теряется чувство защищенности. Поэтому важно на начальном этапе точно спланировать размеры, вид и расположение окон, а также план освещенности. Нельзя забывать и о форме оконных рам. Разумная пропорция окна - предпосылка благополучного его функционирования в течение долгих лет. Если размеры окон слишком большие, то в открытом состоянии фурнитура и конструкция рамы будут претерпевать избыточную нагрузку от веса стеклопакетов. Если открытые оконные створки простираются вглубь комнаты на значительное расстояние, то это может создать дополнительные проблемы, особенно в маленьких помещениях. Часто снаружи внешний вид больших окон оставляет желать лучшего.

Основные элементы современного окна

Оконная рама - это часть окна, которая жестко соединена со стеной. Оконные створки - подвижный элемент окна. В зависимости от вида фурнитуры окно может открываться как дверь, откидываться или открываться вращением вокруг вертикальной или горизонтальной оси, а также может сдвигаться в разных направлениях. Стекла или стеклопакет закрепляются в створках с помощью штапиков. На внешней стороне окна располагается отлив, который препятствует проникновению воды между створкой и рамой. 

В двустворчатых и многостворчатых окнах между створками могут располагаться вертикальные или горизонтальные элементы коробки - импосты. О створке со штульпом говорят в том случае, когда при закрывании окна его створки благодаря взаимодополняющим профилям соединяются друг с другом. В этом случае импосты между створками не нужны. Окна в современном исполнении запираются оконной ручкой. С внутренней стороны окна обычно используется подоконник. К дополнительным элементам окон относятся козырьки, ставни, ролеты, жалюзи на окна, противомоскитные сетки и др.

Неподвижные (глухие) окна.

В определенных случаях может возникнуть необходимость заблокировать одну из створок, чтобы она не открывалась. Такую створку можно изначально сделать неподвижной, т.е. "глухой". Не только глухие створки окон, но и сама рама может держать стеклопакет. Тогда глухое окно или часть окна образуется конструкцией рамы.

Поворотные и поворотно-откидные окна.

Наряду с поворотными окнами, которые открываются только в одном направлении, большое распространение сейчас получили поворотно-откидные окна. Они могут как открываться внутрь помещения поворотом, так и откидываться. Откинутое состояние окна обеспечивает мягкий режим проветривания.

Откидные окна.

Откидные окна обычно открываются сверху. Они используются на лестничных пролетах, где створчатые окна могут стать источником опасности, в подвалах, а также в помещениях, где открытые створки окна могут мешать. Эти окна должны быть легко доступны для ухода и чистки как изнутри, так и снаружи.

Многостворчатые окна.

Двустворчатые окна преимущественно открываются поворотом или откидываются. Наиболее удачное отношение ширины створок к высоте - 3:5. Эта пропорция соответствует золотой середине - соотношению величин, свойственному изобразительному искусству, воспринимается большинством людей как наиболее удачное и пропорциональное. Если ширина оконного проема составляет 2 м и более, то часто используют трехстворчатую конструкцию. Особенно удачно симметричное разделение такого трехстворчатого окна, при котором две боковые створки имеют одинаковые размеры.

Металлопластиковые окна

Известно, что ПВХ - один из старейших пластиков. Он был открыт в 1835 году, но практический интерес к новому полимеру появился в начале XX столетия в связи с доступностью сырья (уголь, известь, каменная соль), и в середине 30-х годов он прочно вошел в нашу жизнь. 

Поливинилхлорид - высокомолекулярный хлоросодержащий углеводород, получаемый полимеризацией винилхлорида до формулы: (-СН2 - CHCI-)n 
Основное сырье для производства ПВХ - винилхлорид - первоначально синтезировали из ацетилена (который получали из угля и извести) и хлора (который получали из каменной соли через соляную кислоту). Сегодня на многих производствах винилхлорид получают по другой технологии - из того же хлора и этилена, который производят из нефти. 

Как сырье, ПВХ получается в виде белого порошка. Однако без предварительной соответствующей обработки ПВХ еще нельзя использовать как рабочий материал, поэтому его перемешивают до получения однородной смеси с другими добавками, перед тем как начинать последующую его переработку в конечный продукт. Такими добавками являются пластификаторы, стабилизаторы, наполнители, красители и другие специальные добавки. Именно подбор специальных рецептур этих добавок позволил в начале 60-х годов 20-го века начать производство профилей ПВХ для изготовления окон методом экструзии ("вытягивания" профиля из расплавленной массы). С тех пор производство окон из ПВХ непрерывно развивалось и совершенствовалось. Использование необходимых пластификаторов и модификаторов (эфиры фталиевой, дикарбоновых и фосфорных кислот, полиэфирных веществ) обеспечивают необходимые морозостойкость, огнестойкость, влагостойкость и другие свойства пластмасс. Для замедления процессов старения к полимеру добавляют стабилизаторы: силикат свинца, свинцовые белила, карбонат свинца, двухосновный фталат свинца, трехосновный сульфат цинка, стеарат кальция, оловоорганические соединения, мыла кадмия, натрия, цинка и др. Все эти соединения нелетучи, не имеют запаха. В качестве наполнителя применяют мел, пигментами являются двуокись титана, сажа, редоксайд и другие материалы. 

Надо отметить, что наилучшими стабилизаторами, по данным зарубежных исследований, являются соединения свинца. Однако в последнее время в Германии, а затем и в России стали появляться публикации, доказывающие вредное влияние свинцовых стабилизаторов на здоровье людей. Причем обычно забывают упомянуть, что речь идет о здоровье рабочих, которые принимают непосредственное участие в изготовлении профилей, да и то на предприятиях, где очистка воздуха рабочей зоны не на высоте. В то же время стабилизаторы совершенно безопасны в составе готовых профилей, из которых изготавливаются окна. Сегодня в России все профили, которые применяются, в обязательном порядке проходят гигиенические исследования и получают заключение Министерства здравоохранения. Исходя из этого многочисленные профильные системы, сертифицируемые в России, даже те, в которых используются свинцовые стабилизаторы, совершенно безопасны для здоровья потребителя. 

Профили ПВХ отвечают следующим потребительским требованиями: долговечность, атмосферная и коррозийная стойкость, высокая прочность, хорошая теплоизоляционная способность, возможность изготовления конструкций сложных форм, удовлетворительная цена готовой продукции. На рынке окна из профиля ПВХ конкурируют прежде всего с деревянными окнами. Бесспорно, деревянные конструкции на протяжении столетий доказывали свои замечательные свойства, но в странах и регионах, не богатых лесом, они будут неуклонно дорожать. Кроме этого, многолетнее обслуживание деревянных окон обходится все-таки дороже, чем пластиковых. 

Есть еще один аспект, с которым центральноевропейским странам приходится считаться. При высоком уровне развития индустрии, в том числе химической, запасы леса, пригодного для изготовления высококачественных столярных изделий, весьма ограничены. Оконные же профили из ПВХ пригодны для вторичной переработки. В Германии давно существует система сбора и утилизации ПВХ. Сейчас такая система существует и в Украине, более того, сегодня ведется настоящая конкурентная борьба за отходы окон из ПВХ, и цены за эти отходы достигают порой 30 % от стоимости исходного материала. Из известных способов формования для производства оконных профилей с высокой экономической эффективностью может быть использован лишь метод экструзии. При обработке ПВХ в экструдере в зоне между металлом и расплавом пластика образуется пленка, повышающая скользящие свойства массы. Именно благодаря этому свойству из расплава ПВХ можно изготавливать профили сложных форм и точных размеров на непрерывном конвейере. Надо отметить, что практически все исследованные на сегодня термопласты, способные составить конкуренцию ПВХ, обнаруживают в расплавленном состоянии "вяжущий" эффект. 

Поточная линия для производства оконных профилей методом экструзии обычно состоит из экструдера, пресс-формы, калибровочного охладительного элемента, калибровочного стола с вакуумным насосом, приемных тянущих валков, пилы, профилеукладчика и устройства для упаковки готовой продукции. Порошок ПВХ и смесь необходимых добавок или гранулят (готовая к экструзии гранулированная смесь ПВХ и добавок) загружается через дозатор в экструдер (соответственно, одно- или двухступенчатый), в котором происходит перемешивание и пластификация массы. Формование и охлаждение профиля происходит в головке экструдера и калибровочно-охладительном элементе. Приемные валки обеспечивают протяжку профиля. 

Технология производства профилей ПВХ и эксплуатация окон из них насчитывает более 35 лет. За это время накоплен значительный опыт, рецептура формовочной массы постоянно оптимизируется с целью улучшения технологичности, повышения эксплуатационных свойств профиля. Атмосферная стойкость для профиля ПВХ в Германии (как и в России) имеет первостепенное значение. Это объясняется тем, что в наших странах, в отличие от многих других, дома до сих пор строят "на века". Срок службы качественных оконных профилей составляет 30-50 лет. Для оценки этого показателя используют метод ускоренного испытания профилей на долговечность. 

Однако фактическую атмосферостойкость материала можно определить только в условиях естественного атмосферного воздействия, так что для различных климатических условий она будет в разной степени не соответствовать ускоренным лабораторным испытаниям. Наблюдения за окнами из профиля ПВХ, эксплуатируемыми более 30-ти лет в Германии показывают, что при соблюдении условий эксплуатации такие конструкции "живут" более 25 лет. В настоящее время на рынке оконной продукции России присутствуют два различных типа пластмассовых окон: американо-канадский и европейский, причем первый все время сдает свои позиции. Профили окон американо-канадского типа имеют меньшую ширину, внутри них, как правило, отсутствует металлический усилитель. Окна получаются изящными, что позволяет добиться определенной выразительности в архитектуре зданий. Однако это же требует высокой тщательности в изготовлении и монтаже конструкций. Другой отличительной чертой этих окон является применение непривычных для нас схем открывания, корни которых уходят в традиции американского жилища. Вместо привычного для нас распахивания внутрь, открывание может осуществляться путем сдвигания створок по специальным направляющим. Причем сдвиг производится в горизонтальном ("Slider") или в вертикальном направлениях с последующим откидыванием внутрь для мытья ("Hung"). Иногда предлагаются окна "Casemant", в которых створка с помощью специального червячного механизма, соединенного с ручкой, выходит из плоскости окна наружу, разворачиваясь при этом на 90°. В профилях окон европейского типа всегда присутствуют металлические усилители, которые в процессе изготовления окон крепятся к пластмассе, поэтому их называют еще металлопластиковыми. Окна европейского типа имеют ту же поворотную схему открывания, что и традиционные деревянные, однако вместо форточек отдельные створки часто оснащаются поворотно-откидным механизмом, позволяющим створке работать в режиме проветривания. Для улучшения внешнего вида таких окон, кроме использования декоративных накладок, специальной формы штапиков, шпросов внутри стеклопакетов, используются ручки и петли специальной формы и вида. За счет применения штапиков различной толщины толщина стеклопакетов может колебаться от 16 до 36 мм, что позволяет применять двухкамерные стеклопакеты. 

Несколько советов тем, кто собирается устанавливать у себя в квартире пластмассовые окна:

  1. Следует обратить внимание на количество камер в профилях, из которых изготавливается предлагаемая вам конструкция. Надо помнить, что трехкамерный профиль всегда теплее двухкамерного. Обращайте внимание и на количество камер в оконном притворе. Системы с тремя контурами уплотнений, в притворе которой образуются две, а не одна камера, всегда теплее. Кроме того, в таких системах фурнитура находится в теплой зоне, следовательно, ее долговечность повышается.
  2. Проверяйте качество сварных соединений в углах - там не должно быть трещин, непроверенных мест, сварного наплава.
  3. Проверяйте наличие уплотнителей (контуров уплотнений должно быть не менее двух), особо обращайте внимание на их соединение в стыках. Любое прерывание уплотнителей может привести к протеканию конструкции либо к увеличению воздухопроницаемости.
  4. Следите за наличием в нижней части окон с наружной стороны сливных отверстий (не менее одного в каждой створке). После монтажа эти отверстия должны оставаться открытыми.
  5. После установки окна должны свободно открываться и закрываться, причем конструкция должна предусматривать проветривание. Во время монтажа следите за заполнением всех пустот и примыканий к сте нам специальными монтажными пенами.
  6. Как и для деревянных окон однокамерный стеклопакет с обычными стеклами для 1-й температурной зоны Украины не допускается. Желательно, чтобы двухкамерный стеклопакет имел максимальную толщину (36 мм), так как при этом он имеет максимальную теплозащиту.
  7. Профиль должен иметь достаточную толщину наружных стенок - не менее 2,8 мм.
  8. Требуйте у продавца сертификат соответствия. Вы должны знать, что пластмассовые окна занесены в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и поэтому оконная продукция, не имеющая сертификат, запрещена к применению в строительстве. Только сертификат соответствия, выданный аккредитованными в Госстандарте организациями, является гарантией качества приобретаемой вами оконной продукции.


По материалам журнала "Особняк", №4(23) 2001-2002

вернуться

Адреса офисов продаж:

г. Казань, единый номер 8(843)570-80-90

  • ТК "Савиново" (2 этаж), ул. Ямашева, д. 93, тел. 8(843)517-89-69; 8-987-287-77-10
  • ул. Фучика, д.149, (ост. Минская), тел. 8(843)275-79-13, 8-987-297-00-67
  • ул. Дементьева, д.2-Б, тел. 8-987-287-77-17
Создание сайтов
Сайт создан в Реаспекте

Мы в соц. сетях:
© МИРОКОН 1998-2017 – Пластиковые окна

Информация на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой ст.473(2) ГК РФ

Возникли вопросы? Звоните +7 (843)570-80-90
- или -